На главнуюКарта сайтаНаписать письмо

Главная/Театры/Омский государственный музыкальный театр
Театры
Артисты
Спектакли
Поиск
Наш опрос
Как часто Вы посещаете оперетту?
очень часто
часто
редко
ни разу не был

Омский театр музыкальной комедии открылся весной 1947 года, и по его 55-летней давности афишам можно судить о том, как он развивался, что наследовал, о чем мечтал.

25 мая 1947 года премьера оперетты Хейфа "Яблоко любви" возвестила о рождении нового театрального коллектива, который за короткий срок завоевал огромную популярность. на сцене Омской музкомедии были поставлены практически все лучшие произведения, созданные советскими композиторами и драматургами в жанре оперетты: "Вольный ветер", "Свадьба в Малиновке", "Поют сталинградцы", "Вас ждут друзья", "Белая акация", "Весна поет", "Поцелуй Чаниты", "На рассвете", "Москва - Париж - Москва", "Сорочинская ярмарка", "Проделки Ханумы".

Эти произведения длительное время занимали прочное место в репертуаре театра. Такие спектакли как "Особое задание" и "Василий Теркин" впервые увидели свет рампы на сцене Омской музкомедии и получили своеобразную "путевку в жизнь". О признании зрителя к спектаклям Омского театра говорит и тот факт, что труппа не раз приглашалась на гастроли в столицу, а "Василий Теркин" был даже показан по Центральному телевидению.
Наряду со спектаклями современных авторов репертуар театра включал в себя лучшие образцы классики и так называемой "новой венской оперетты". Эти произведения требуют от исполнителей совершенствования вокально-музыкальной культуры, особом органическом сочетании 3-х искусств - драмы, вокала и танца. Только соединение этих 3-х элементов приводит в оперетте к созданию спектакля высокого класса. Такие музыкально-сценические произведения, как "Цыганский барон", "Продавец птиц", "Баядера", "Веселая вдова", "Мистер Икс" свидетельствуют о том, что коллектив Омской музкомедии успешно справлялся с этими задачами.

Однако перемены диктуемые временем коснулись нашего театра и 29 января 1982 г. театр отметил свое второе рождение, переехав в новое современное здание он обрел и новое имя - Омский государственный музыкальный театр. Его первой премьерой стала опера "В бурю" Т. Хренникова, затем был поставлен балет Л. Герольда "Тщетная предосторожность" и оперетта Л.Солина "Дамы и гусары", в общем под одной крышей соединились опера, балет, оперетта, мюзикл, музыкальная комедия, водевиль.

Биография нового театра неразрывно связана со старой доброй музкомедией, да и спектакль с которого все когда-то начиналось - "Яблоко любви" Хейфа оказался не случайным, так как и сейчас Омский государственный музыкальный театр основным направлением своего творческого пути считает произведения отечественных композиторов.
Тесные живые контакты и активное сотрудничество с современными композиторами - одна из интереснейших сторон жизни театра. Наш театр стремится улавливать интонации времени, зачастую предпочитая дерзкий эксперимент заранее апробированному и беспроигрышному результату, какой дает встреча с известным и хорошо знакомым материалом. Однако, наибольший интерес проявляется по отношению к русской литературе. На сцене нашего театра идут спектакли по мотивам произведений Пушкина: "Барышня - крестьянка", "Евгений Онегин", "Бахчисарайский фонтан", "Алеко", "Капитанская дочка"; Лермонтова: "Песня про купца Калашникова", Достоевского: "Забывчивый жених", Тургенева: "Вешние воды" и др.

Музыкальный театр - сложный творческий организм, в котором существует четкая взаимосвязь всех его творческих сил: солистов, артистов балета, хора (главный хормейстер - заслуженный работник культуры Татьяна Боброва) и оркестра (главный дирижер - Юрий Соснин).

В нашем коллективе сегодня под руководством директора театра заслуженного работника культуры России Бориса Ротберга работают как молодые артисты - вчерашние выпускники Новосибирского театрального училища, так и те, кто уже много лет служат Мельпомене и Терпсихоре: заслуженные артисты России Н. Блохина, М. Лаврова, Б. Шевченко, Э. Овчинников, Г. Салеидзе, И. Трусова, М. Багаев, Е. Шихова, Н. Торопова, О. Карпович, народные артисты В. Шершнева, Г. Котов, В. Никеев.